Программы лояльности для клиентов разных компаний становятся не только поводом для получения приятных бонусов, но и предметом самого пристального интереса. С каждым годом маркетинговые системы, связанные с поощрением постоянных покупателей, становятся все более обширными. На замену классическим и успевшим порядком надоесть скидочным картам пришли кешбэки, геймификации и подарки для друзей. На бизнес подобны е «обновки» влияют благотворно — они повышают частоту продаж, помогают собирать данные о целевой аудитории и позволяют создавать персонализированные предложения.
Маркетинг — это комплексная наука, обращающая внимание на любые, даже самые незначительные детали. Принципы зонирования магазинов, правосторонняя логика движения потребительского потока торговых центров, влияние цвета логотипа бренда на глубину чека — нюансов по-настоящему много. Специалисты, занимающиеся организацией исследований в рекламной сфере, не могли оставить без рассмотрения такую значимую тему как программы лояльности для постоянных клиентов.
Сотрудники агентства Direct Service выяснили, что в получении разнообразных бонусов за собственную приверженность тому или иному товарному знаку заинтересованы 96% потребителей. Конечно, единства внутри аудитории нет — одна группа желает взаимодействовать с классическим кешбэком, а другая предпочитает акции в формате «для своих». Люди заявляют о необходимости внедрения систем поощрения, и бизнес дает правильную реакцию на их запросы.
Правда, многим предпринимателям кажется, что создание программ для постоянных клиентов — это занятие долгое, трудное и безумно дорогое. На практике дела обстоят по-другому — компания Mace Loyalty предлагает владельцам бизнеса простые, понятные и эффективные решения для организации систем лояльности любого уровня сложности. Мы работаем с картами Apple Wallet и Google Pay, занимаясь разработкой продуктивных механизмов для увеличения частоты покупок.
Эксперты Merkle выяснили, что с каждым годом интерес аудитории к программам лояльности только растет. На замену классическим скидо чным картам пришли более интересные предложения, сумевшие по-настоящему завладеть вниманием огромного количества потребителей.
Недавно сотрудники компании провели очередное масштабное ежегодное исследование, опросив тысячи клиентов и сотни предпринимателей. После анализа стало понятно, что люди, участвующие в программах лояльности, хотят получать как можно большее количество простых механик. Информационный шум влияет на клиентов самым негативным образом — им трудно запоминать, на каком уровне появится тот или иной бонус, особенно если система предлагает не три, а десять порогов. Поэтому современные законы и тренды в области поощрения постоянных покупателей выглядят так:
Приложения лояльности клиентов прочно укрепились в повседневной жизни обыкновенных потребителей. Однако гнаться за созданием подобного продукта из-за банального тренда, конечно же, не стоит. Более грамотный подход — запуск того или иного минималистичного решения, с внимательным контролем и оценкой результатов.
Понятие о программе лояльности напрямую связано с LTV-показателем в маркетинге. Именно он отражает прибыль, которую компания получает от взаимодействию с одним и тем же человеком на протяжении всего периода их «знакомства». Считается, что любая система поощрения данный параметр будет увеличивать. На практике дела обстоят совсем по-другому — аудитория, заметившая очевидные проблемы, от бренда открестится навсегда. Причин для такого поступка несколько:
За примерами далеко ходить не придется — не слишком привлекательные системы поощрения клиентов встречаются повсеместно. Для многих фирм такие маркетинговые решения играют косметическую роль своеобразной бесполезной ширмы. Организации выдают бонусом 1% от суммы покупки. Пользователь, получивший 1 балл со 100 рублей, узнает, что ценность подаренной ему «единицы» колеблется в районе 0,01 руб. Причем речь идет о премиальных магазинах.
Виды лояльности клиентов могут быть разными — люди обращаются к компаниям за покупками, услугами и приятными впечатлениями. Программы для поддержки постоянной аудитории должны увеличивать частоту продаж, заставляя человека совершать целевое действие раз за разом. Создать по-настоящему эффективную маркетинговую среду подобного типа можно с помощью Mace Loyalty.
Расскажем как сделать её достижимой, удобной и главное прибыльной для бизнеса