Для того чтобы разработать программу лояльности с нуля, компании придется потратить невероятное количество времени, денег и экспертных ресурсов. Даже самые крупные и, казалось бы, максимально обеспеченные в финансовом плане бренды данным путем предпочитают не ходить. «Газпромнефть», «Самокат», «Росгосстрах» — все представленные предприятия пользуются готовыми решениями, не рискуя вкладывать деньги в собственную разработку. Всё дело в том, что система лояльности в компании - это комплексный продукт который эволюционирует с ростом бизнеса, а значит проще получить готовое и стабильное решение, нежели вкладывать деньги в разработку и поддержку собственного функционала.
У менее масштабных фирм выбора ещё меньше — они могут работать с самыми простыми решениями (выпускать скидочные карты, купоны на шестой кофе бесплатно) или смотреть в сторону более интересных продуктов от контрагентов. И второй вариант часто выглядит привлекательнее и эффективнее.
Сотрудники команды Mace Loyalty возьмутся за создание систем поощрения постоянных клиентов любого уровня сложности. Мы работаем буквально под ключ и отвечаем за все аспекты реализуемых операций: от дизайна скидочных карт Apple Pay и Google Wallet до интеграции «уровневой» структуры бонусов.
KPI — это ключевая метрика, по которой можно оценить всю эффективность бонусной системы. Вне зависимости от типа наличествующего бизнеса, ключевые факторы не меняются — это LTV и частота посещений. Первый демонстрирует выгоду, получаемую от взаимодействие с потребителем на протяжении всей истории знакомства, а второй показывает, насколько люди заинтересованы в продукте. На представленных понятиях базируется весь процесс разработки программы лояльности. Следить за ними следует очень внимательно, путем создания грамотной модели расчета.
Дополнительные метрики выбираются с упором на потребности конкретного предприятия:
Яркий пример — любой современный автомобильный сервисный центр. Такие организации часто предоставляют клиенту бесплатную услугу — диагностику ходовки. Мастер, осмотревший транспортное средство, обязательно найдет целый перечень неисправностей. Затем он составит отчет, набросает смету и заключит договор на произведение ремонта. Платформа Mace Loyalty поможет в формировании такой воронки продаж, в том числе и путем проработки всевозможных сценариев покупок.
Геймификация — популярный, но не теряющий эффективности элемент классического современного маркетинга. Эксперты, интегрирующие игровые механики в системы поощрения потребителей, решают внушительный набор задач одновременно. Создание дополнительной мотивации, стимуляция активности и вовлеченности, укрепление отношений между клиентами и брендом — преимуществ у соответствующего решения по-настоящему много.
Достижения, лутбоксы, платиновые подписки — ассортимент готовых к внедрению модулей крайне широк. Все они отличным образом отвечают на вопрос о том, как сделать систему лояльности более приветливой и интересной.
Правда, с геймификацией лучше не заигрываться — бизнесу придется продумать реалистичные и доступные способы перехода между уровнями. Клиент с «бронзовым» аккаунтом, совершающий покупку на 500 рублей несколько раз в месяц, до платины, начинающейся от 500 000 руб., никогда не доберется. Эффект будет обратным — потребитель получит сильную демотивацию и разочаруется в актуальных предложениях.
Еще одна распространенная проблема — чрезмерная сложность игровых механик, формируемых в момент внедрения системы лояльности. Когда достижений становится не десять, а пятьдесят, у человека опускаются руки и пропадает интерес. Платформа Mace Loyalty может стать эмитентом 50 видов карт с разнообразными бонусами и подарками, но прикладной пользы от такого комплекта будет мало.
Поощрение клиентов работает исключительно в связке с правильно организованным бизнес-аналитикой. Основываясь на оперативных, бухгалтерских, статистических и складских сведениях, маркетолог сумеет определить набор ключевых, потенциально необходимых инструментов:
Все перечисле нные модули позволяют создать программу лояльности, которая будет работать по-настоящему, а не превратится в ненужную и дорогостоящую игрушку.
Обычно выбор делается в пользу решений, дающих максимальное пространство для маневра. Именно поэтому в коммерческой среде невероятную популярность обрел кешбэк. Он позволяет дарить клиенту чувство ощутимой выгоды, одновременно закрывая потребности бизнеса. Например, возврат 20% от суммы чека на банковский счет за завтрак в ресторане с 08:00 до 11:00 «загружает» обычно пустующий зал довольными (и голодными!) гостями.
Эксперты Merkle, проводящие ежегодные масштабные исследования в области ПЛ, раз за разом говорят о том, что разработка системы лояльности — это максимально сложная задача. В мире существует не так много компаний, способных позволить себе самостоятельную работу в рамках данного направления. Обычно фирмы предпочитают взаимодействовать с контрагентами — исполнителями, поставляющими готовые решения. Преимуществ у такого подхода несколько: внедрение карт Apple Pay и Google Wallet, получение экспертной поддержки и информативная отчетность.
Сотрудники Mace Loyalty готовы взяться за процесс создания системы лояльности под нужды и потребности конкретного бренда. Подключиться к нашим цифровым продуктам очень легко — интеграция осуществляется путем задействования веб-приложения, программного обеспечения для CRM или по протоколу взаимодействия API. Начать можно с малого — классических скидочных карт и кешбэка. Впоследствии, после анализа результатов, структура подвергнется масштабированию, по шагам тех же, максимально простых инструкций.
Воскользуйтесь решением Mace Loyalty. Электронные карты, аналитика, сбор данных и многое другое уже готов к использованию