Построение собственной бонусной системы в Mace Loyalty

Системы программ лояльности

Результаты ежегодного исследования Loyalty Barometer Report от компании Merkle говорят о том, что 59% опрошенных клиентов считают неожиданные предложения и подарки самой важной частью системы программы лояльности. Заказчики хотят получать награды за свою приверженность бренду, а бизнес обязан чутко реагировать на их нужды. Бонусы и сюрпризы помогают выстроить более личные и эмоциональные отношения с аудиторией, параллельно становясь эффективными инструментами для повышения статистики продаж.

Правда, адресовывать потребителям презенты следует с умом — после тщательного перебора потенциально выгодных и подходящих конкретному проекту решений. Команда Mace Loyalty занимается разработкой методов поощрения покупателей — мы открываем доступ к единой платформе (своеобразному агрегатору), внутри которой есть несколько вариантов для организации работы. Речь идет о кешбэке, накоплении посещений, скидках и абонементах. Все механики поощрения с задачами справляются — увеличивают частоту продаж и влияют на LTV-показатели.

Популярные cashback-системы

Бонусная программа лояльности

Кэшбэк — услуга, позволяющая вернуть часть потраченных денег обратно, на персональный счет. Характеризуется невероятной популярностью — ее любят как потребители, так и владельцы бизнес-проектов. По статистике, такими механиками лояльности пользуются порядка 77% россиян. Ключевых нюансов здесь несколько: 

  1. Уровневая структура — постепенное повышение статуса в зависимости от общей суммы покупок.
  2. Схема оплаты — бонусы работают в полном или частичном формате, покрывая всю сумму покупки или ее часть. 
  3. Растянутая скидка — правильное использование правила о стоимости денег с учетом фактора времени.
  4. Возможность аккумуляции средств — люди копят кешбэк для крупного приобретения. 
  5. Неполная трата — статистика показывает, что 5-процентный кэшбэк равняется скидке на 3-4%.

Концепция Time value of money гласит о том, что ценность денег выше сегодня, чем завтра — это суть программы лояльности, построенной на кешбэке. Человек тратит не все и сразу, а потом и с остатком.

Накопительные карты на посещения

Карта со штампами, 5ая кружка чая в подарок

Накопление посещений — еще одна популярная механика поощрения постоянных клиентов, представленная на платформе Mace Loyalty. К числу самых известных приверженцев данного решения относится бренд Starbucks, с подарочным напитком размера толл за каждую 15-ю покупку. Характеризуется максимально понятными условиями начисления — потребители ходят в любимые рестораны и кофейни, после чего получают заслуженные презенты. Инструмент используется для закрытия целого перечня задач: от борьбы с оттоком людей до увеличения частотности заказов. 

В рамках соответствующего вида программы лояльности задействуется своеобразная геймификация (по крайней мере, ее основополагающий маркетинговый принцип). Гости учреждений из разных секторов HoReCa владеют персональными клубными картами, на которых проставляются отметки после каждого приобретенного завтрака, обеда или ужина. Работает наглядность — список достижений, классическая лестница со ступенями, предназначенная для постепенного подъема.

Кроме того, система накопления посещения — это самый простой и понятный инструмент, разобраться с принципом работы которого сможет каждый пользователь. Люди ходят в кофейни, где на выходе им проставляют особые «штампики». После десяти посещений презентуется подарок — тот самый любимый напиток, а не абстрактный и, по сути, бесполезный продукт. В дело вступает сильная мотивация, заставляющая человека стремиться посетить конкретное заведение.

Традиционные скидки

Скидочная система лояльности

Обыкновенная скидка, размещенная внутри системы поощрения, из обезличенного инструмента для привлечения внимания, рассчитанного на массовый поток, превращается в персонализированный и интересный бонус. По крайней мере, именно так дела обстояли на протяжении последнего двадцатилетия. Сейчас решение пострадало от удара со стороны рекламной слепоты — феномена, снижающего его эффективность. Дисконтная программа лояльности продолжает существовать, преимущественно, в качестве надстройки к более продуктивным механикам. 

Впрочем, у привычных скидок есть важное преимущество — они способны разгружать пиковые часы в условиях разнообразных торговых точек. Предприниматель, заявивший о том, что в его магазине пенсионеры смогут забрать любой товар дешевле на 20% при визите с 20:00 до 22:00, сократит очереди на кассах в загруженные утренние часы. Работа с проходной способностью кассовых зон — жизненно необходимый инструмент. Теория массового обслуживания выдвигает максимально понятное правило — покупатели в длинных очередях стоять не будут. 

Скидки по программе лояльности — одно из простейших решений для базовой интеграции. Компания, желающая обустроить собственную систему поощрения постоянных клиентов, может начать именно с него. Эксперты Mace Loyalty разработают перечень грамотных подходов, а также возьмут на себя задачи, связанные с процессингом платежей и оформлением карт Apple Wallet и Google Pay.

Абонементы — «накопление» наоборот

Абонемент на Йогу

«Какие есть программы лояльности, встречающиеся во всех без исключения фитнес-центрах?» — конечно же, обыкновенные абонементы. Механика работает чрезвычайно легко — человек заранее приобретает, например, 10 тренировок, после чего посещает спортзал в течение двух-трех месяцев. Эффективность представленного решения наглядна. Запущенная несколько лет назад платформа FITMOST успела объединить порядка 800 спортивных клубов, записав на занятия 300 000 любителей активного образа жизни. Преимуществ у подхода несколько: 

  • абонемент заставляет пользоваться услугами компании-эмитента, по крайней мере, из-за потраченных денег;
  • у фирмы появляется время на знакомство и привлечение — люди, проходившие в конкретный зал пару месяцев, скорее всего останутся в нем надолго;
  • значительные и интересные выгоды — клубные карты продаются с учетом весомых скидок (стоимость одной тренировки в пересчете, скажем, на полгода, может сократиться в полтора раза). 

Программы лояльности с баллами, накоплениями и кешбэком — это эффективные маркетинговые инструменты, о приобретении и качественной настройке которых должен позаботиться каждый предприниматель. Аналогичным образом можно высказаться и об абонементах, демонстрирующих продуктивность не только в фитнес-центрах, но и, например, в кофейнях.

Подключите собственную систему лояльности

Поможем выбрать систему лояльности, настроить электронные карты и начать возвращать клиентов ещё эффективнее